Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ.

Коррекционные игры при детских страхах

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

«Специальная (коррекционная) школа-интернат» (МБОУ С(К)ШИ). Конспект (итоговое занятие из программы «Наши эмоции») (радость, печаль, злость, страх, удивление) разученных в течение учебного года.

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом.

Может быть, оно похоже на какое-то явление природы? Или на какого —то сказочного героя? К нам в гости пришла мышка. Она так спешила, что по дороге упала и поранила ножку. Как вы думаете, какое настроение у нашей мышки? Давайте покажем это настроение на своем лице. Психолог показывает следующие картинки с изображением настроений мышки, по очереди, спрашивая: Почему у нее такое чувство? Давайте покажем это чувство на своем лице.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Занятие 6. «Наши страхи». Цель: выявление реальных страхов детей, формирование социального доверия; уменьшение тревожности и развитие .

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения. Эмоциональный настрой на занятие. Детям предлагается сесть в круг и передавать друг другу клубочек шерстяных ниток, называя свое имя и наматывая нитку себе на палец Психолог начинает.

После приветствия все вместе любуются получившимся узором из нитей, созданным совместно. Игру можно продолжить в обратном порядке, распутывая нитки и называя имя того, кому передается клубочек. Сегодня клубочек поможет нам попасть в чудесную страну сказки. Клубочек вел нас и привел к волшебному цветку:

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Коррекционное занятие для 2 класса ” У страха глаза велики” представим, что наша «Страшилка – это добрый, веселый и его.

Слайд 2 Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое это может быть чувство?.. Сообщение темы и целей Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам надо будет расшифровать ребус. Для этого из каждой строки таблицы выпишите только те буквы, которые не повторяются. И сегодня мы с вами познакомимся с тем, что такое страх, какие бывают страхи, из-за чего они возникают.

Вводная беседа Слайд 5 -Все живые существа могут иногда чего-нибудь или кого-нибудь бояться. Мышь боится кошки, кошка боится собаки, собака боится своего хозяина. Как вы думаете, человек может чего-то бояться? Чувство страха испытывают не только дети, но и взрослые люди. Слайд 6 Что такое страх?

Учительские университеты

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные в реальную жизнь «Наши правила», «Животные» (занятие 18 (30 мин.)).

Упражнение" Росточек под солнцем" См. Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Игра" Кораблик" Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: Упражнение" Кони и всадники" Дети делятся на пары — один ребёнок превращается в"коня", другой во" всадника".

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования:

Конспект занятия Наши страхи.Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с тревожными детьми. Цикл занятий.

Воронина Галина Николаевна Коррекционное занятие"Нам не страшен страшный страх! Оптимизация психо-эмоционального состояния детей. Коррекция личностных качеств и умений. Снять снизить психо-эмоциональное напряжение. Природа страха, или чего мы боимся. Сегодня мы поговорим о страхе. Поднимите руки, кто из вас хоть раз в жизни испытывал чувство страха.

Ведущий тоже поднимает руку. Да, не только дети, но и взрослые могут бояться. А как вы думаете, что их пугает? А ещё взрослые боятся за своих детей. Ваши мамы и папы переживают за вас.

Коррекционное занятие"Нам не страшен страшный страх!"

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит: Всё чаще пригревает солнце и росточек начинает расти, тянуться к солнышку, потянулись, превратились в большое и красивое растение.

Теперь мы выросли и сможем справиться со всеми даже самыми трудными заданиями.

игровой коррекции дисграфии В ходе коррекционных занятий ребенок проходил все Значительное место в наших коррекционных программах занимают снимает напряжение и страх не понять объясняемое, что способствует.

Фигура страха на месте замри. Наши мамы, папы, воспитатели тоже чего-то или кого-то боятся, они тоже испытывают это чувство, чувство страха. Как вы думаете, когда маме становится страшно? Хорошо, наши близкие тоже в тех или иных ситуациях испытывают это чувство — чувство страха. Вы все слышите и видите, что каждый отвечает, показывает, испытывает это чувство по-разному. Это значит, ребята, чувства каждого человека уникальны, неповторимы, то есть по-своему. И каждый имеет право чувствовать то или иное чувство по- своему: Радоваться, испугаться, обижаться может человек по-своему.

Один и тот же человек в одно время может совершать плохие поступки, а в другое время — замечательные. Когда-то может помешать на занятии, а когда-то помогать воспитателю. Когда-то казаться очень красивым, а в какие-то минуты безобразным.

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «МЕШОК СО страхаМИ» 3 класс

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка, которая собирается выйти замуж.

Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит . 4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу. По кругу, по команде ведущего, дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Как избавиться от страха. Волонтерство – занятие для пугливых. Системно-векторная психология